Электронная коммерция

Омск, Е- : Этот процесс ставит формирование нормативно-правового обеспечения системы электронной коммерции в ряд приоритетных задач. До последнего времени такой вид предпринимательской деятельности как электронная коммерция практически не регулировался специальным законодательством и другими нормативно-правовыми актами. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением и организационными вопросами в сфере электронного бизнеса, разработали и приняли ряд законов и правовых норм, которые позволяют нормально функционировать электронной коммерции. Сегодня всю совокупность нормативно-правового обеспечения электронной коммерции можно дифференцировать на четыре группы. К первой группе следует отнести законы и правовые нормы, регламентирующие ведение электронной коммерции, электронного документооборота и применение электронной цифровой подписи. Среди них: В пункте 1.

Ваш -адрес н.

Интернет-коммерция электронная коммерция — феномен конца х годов, открывающий принципиально новые возможности для бизнеса, находится в центре внимания торговых фирм, специалистов по информатике, юристов и относится к наиболее интенсивно развивающимся в настоящее время областям права. Оценки развития бизнеса в Интернете говорят об удвоении числа сделок каждый год. Договора контракты занимают центральное место в регулировании отношений между юридическими и физическими лицами в разных сферах деятельности купля-продажа, перевозки и т.

Так, согласно ст. Несоответствие форме влечет за собой недействительность договора.

принципиальные схемы электронных расчетов, особенности участников решать вопросы стратегического и операционного бизнеса в сочетании с эффективно применять нормативно-правовое обеспечение электронной.

Роль Интернета в сфере торговли. Понятие электронной коммерции. Преимущества электронной коммерции. Развитие и перспективы электронной коммерции в мировом сообществе. Организация электронной торговли в современных условиях. Формы и виды электронной торговли. Особенности и факторы развития электронной торговли в Республике Беларусь Раздел Оптовая и розничная электронная торговля Общие положения.

Организация оптовой электронной торговли. Субъекты и объекты, заключение договоров при оптовой электронной торговле. Организация розничной торговли в Интернете. Понятие электронного магазина. Классификация, структура, основные функции, создание электронных магазинов.

В процессе расширения сети действуют общие закономерности, связанные с развитием научно-технического прогресса, что обуславливает, в частности, появление новых проблем правового регулирования отношений, связанных с ним. Появление сети Интернет оказало влияние как на систему гражданско-правовых отношений в пределах отдельных государств, так и на внешнеэкономические связи между странами. Особое значение имеет соблюдение участниками информационного обмена в сети основных и специальных принципов международного права, которые зафиксированы в Декларации о принципах международного права и касаются дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН.

Организация розничной торговли в Интернете. Понятие электронного магазина. Нормативно-правовое обеспечение и правовое регулирование.

Задать вопрос юристу онлайн Правовое регулирование электронного бизнеса в России и за рубежом Значимость общественных отношений, возникающих в связи с появлением Интернета, ни у кого не вызывает сомнения. Объективная потребность в правовом регулировании новой отрасли обусловила возникновение новой юридической специализации — интернет права. Вопросы нормативного регулирования глобальных сетей, и в частности Интернета, носят лишь постановочный характер, однако некоторые страны уже имеют опыт разработки и принятия правовых норм для урегулирования отношений, связанных с работой в Интернете.

Занимаясь правотворчеством в новой области, следует учитывать ее специфику и существующие разработки юридической науки. Для урегулирования глобальных сетей будут, по всей видимости, разрабатываться правовые нормы интернет права, которые нельзя будет отнести ни к публичной отрасли, ни к частной, так как здесь в одинаковой мере затрагиваются интересы и государства, и отдельного индивида.

Правовое регулирование в обществе возникает там и тогда, где и когда зарождаются новые общественные отношения и связи, которые в соответствии со своей социальной значимостью требуют нормативного обеспечения. В интернет праве интересы государства и общества затрагиваются, прежде всего, когда в Сети происходит размещение несанкционированной или ложной информации.

Частные интересы преобладают при проведении регистрации доменных имен, защите интеллектуальной собственности. Очень динамично развивается электронная коммерция, содержащая огромный массив неразрешенных вопросов законодательного регулирования. В первую очередь это касается вопросов относительно порядка проведения расчетов между продавцом и покупателем, вопросов налогообложения, криптографической защиты и применения электронноцифровой подписи.

Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства

В таком обмене участвуют производители товаров и услуг, оптовые и розничные торговцы, дистрибьюторы, перевозчики, банки, страхователи, органы государственной власти и их организации, а также физические лица в своих деловых и личных отношениях. Сегодня электронный обмен данными оказывает существенное влияние на экономику и права граждан, то обусловлено равным образом как правом, так и технологией.

Поэтому данные отношения требуют особого правового регулирования на уровне как национального законодательства, так и международного права. Неразвитость существующих правовых норма, относящихся к указанной сфере, а также значительные противоречия между соответствующим законодательством разных стран являются препятствием для развития электронного бизнеса, электронного документооборота в сфере государственного управления, обеспечения информационных прав граждан, а также для успешного международного обмена электронными данными.

Электронные документы способны найти широкое применение в коммерческих и управленческих процессах лишь при условии, что достоверность содержащейся в них информации не вызывает сомнений.

нормативно-правовое обеспечение электронной торговли; представителей малого и среднего бизнеса по предоставлению ими электронных копий.

Ганжа К. Эти средства предусматривают использование альтернативных бумажным формам методов хранения и передачи информации. Фактически, произошедший переход информационных отношений из бумажной формы в электронную, по значимости и масштабу изменений экономических отношений превзошел промышленную революцию и любые изменения форм хозяйствования. Перевод устоявшихся отношений в качественно новую форму, масштабный характер циркуляции информации привел к осознанию того факта, что существующее нормативное законодательство недостаточно для регулирования предпринимательских отношений, складывающихся в электронных информационных сетях глобальной коммуникации.

В России ситуация осложняется отсутствием законодательных основ регулирования отношений в информационной сфере и сфере электронной коммерции, а также невысокой степенью изученности данных проблем. Существующее законодательство не может разрешить подобные проблемы: Существует специальное Приложение к ГАТС по телекоммуникациям, по которому предусмотрена обязанность всех членов ВТО обеспечивать каждому поставщику телекоммуникационных услуг недискриминационный беспрепятственный доступ к сетям и услугам связи общественного характера, а также содействовать применению международных стандартов совместимости коммуникаций, в частности, в рамках МСЭ и Международной организации по стандартизации МОС.

Данный закон применяется по отношению к любому виду информации, если она содержится в форме электронного сообщения данных в торговой деятельности. Иными словами — данный Закон выступает образцом и основой, с учетом мирового опыта. Российское законодательство не слишком оперативно и несогласованно отреагировало на мировой прогресс в области электронных сделок.

Основным нормативным актом, устанавливающим правовые нормы, которые могут без изменений применяться для правоотношений в сфере электронной торговли, является Конституция Российской Федерации. Конституция РФ, содержит основные права и гарантии, среди которых можно выделить ст.

Опорный Тюменский индустриальный университет

Электронное правительство Электронное правительство Современное информационное общество ждёт от правительства простого, комфортного, быстрого и эффективного взаимодействия с гражданами и бизнесом. Такое взаимодействие может обеспечить электронное правительство — система государственного управления, основанная на автоматизации управленческих процессов в масштабах страны. Обзор Впервые в исследовании представлен уровень развития электронного правительства в городах.

Изучались 40 городов, первое место заняла Москва, в первой тройке также Кейптаун и Таллин. В целом Республика Беларусь относится к группе стран, непосредственно следующих за лидерами, имеющих большой потенциал и демонстрирующих динамику развития информационно-коммуникационных технологий.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО бизнеса . Информационные технологии и инструменты электронного бизнеса.

Создание правовых условий массового внедрения электронного документооборота во всех сферах российской экономики Документ утратил силу или отменен . Создание правовых условий массового внедрения электронного документооборота во всех сферах российской экономики 1. Отмена ограничений на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и органов государственной власти федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации включение в соответствующие нормативные правовые акты указания об обязательной альтернативности использования электронных документов или документов на бумажном носителе, за исключением случаев, когда использование документов в электронном виде по объективным причинам невозможно февраль г.

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 1. Создание условий для использования электронных документов в кадровом документообороте за исключением трудовых договоров доклад в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам кадрового документооборота в электронном виде квартал г.

Унификация форматов обмена данных при взаимодействии государства и предпринимателей с учетом международных стандартов нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти гармонизация и унификация форматов электронных документов, используемых для обмена данными при взаимодействии государства и предпринимателей, обеспечение открытости публичности и бесплатности форматов электронных документов, используемых для обмена информацией между государством и предпринимателями июнь г.

Росстандарт, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 3.

Конференция «Перспективы развития электронной торговли»

Устранение коррупциогенных факторов в системе управления государством, создание условий для беспрепятственного и своевременного получения гражданами качественных услуг, а также необходимой для этого информации, является важнейшей задачей Программы. Уровень коррупции будет снижен за счет минимизации посещения гражданами органов государственного управления и местного самоуправления, с помощью средств информационно-коммуникационных технологий.

Программа основывается на целях НСУР. Программа также использует опыт других стран в подготовке и реализации стратегических документов в области электронного управления.

1. государственная политика развития электронной торговли в России;. 2. нормативно-правовое обеспечение в сфере ИТ;. 3. электронная коммерция.

Анализируя возможности и функции электронного правительства как новой модели государственного управления, особое внимание следует уделить следующей его характеристике. Электронное правительство трансформирует не только отношения граждан и властных структур, но и отношения внутри правительства — между отдельными его ветвями, уровнями, подразделениями. Причем изменению подвергается не только сетевая инфраструктура исполнительной власти, но в целом вся инфраструктура государственной власти и управления.

То есть, с этой точки зрения электронное правительство точнее будет назвать электронным государством, электронным государственным аппаратом, электронной инфраструктурой государства, государством Информационного общества. Говоря об электронном правительстве и в частности о внедрении сектора 2 , следует понимать, что прежде всего речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и бизнес-структурами.

Нельзя вести речь о том, что внутриправительственная трансакция реализована в электронном, безбумажном режиме, если в ведомствах не автоматизирован соответствующий процесс или нет электронного документооборота. Итак, кроме использования ИТ и создания информационных ресурсов, электронное правительство требует принятия соответствующей нормативно-правовой базы.

Так, следует законодательно закрепить норму, согласно которой электронный документ не является просто электронной копией бумажного, а что это первичный, то есть главный документ, с которым можно работать так же в электронном виде. Это означает, в свою очередь, потребность в законе об электронной цифровой подписи, об электронном документообороте, о защите данных, об обучении и аттестации служащих, о формах сотрудничества правительственных структур с ИТ-компаниями и т.

Никуда не деться от того, что электронное правительство — это значительные, очень значительные затраты. В предыдущем разделе уже шла речь об ориентировочном размере этих затрат. Ведь необходимо обеспечить как минимум технику рабочие станции, серверы , лицензионное программное обеспечение, отдельную телекоммуникационную инфраструктуру для внедрения правительственного интранета, услуги выделенного доступа, подготовку персонала — как обучение собственно служащих, так и привлечение специалистов по ИТ, создание отделов информационной безопасности.

Начальник Управления стратегии развития информационных ресурсов и технологий Кабинета Министров Украины Виктор Бондарь заявляет, что"сейчас правительство обратило внимание на то, насколько новые технологии дадут возможность изменить подход в работе вообще.

Перспективы электронного бизнеса в России

Понятие электронного документа и его отличительные особенности 19 1. Использование электронной цифровой подписи 34 1. Международный опыт и зарубежное законодательство в сфере регулирования электронного документооборота 70 2. Электронный документ как элемент правовой системы 98 2. Совершенствование законодательства об электронном документе 3. Совершенствование законодательства об электронной цифровой подписи 3.

ГЛАВА 8. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ. КОММЕРЦИИ. . Место электронной коммерции в электронном бизнесе. Основные отличия.

Литература Цифровую экономику можно определить как систему экономических отношений, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех ее сферах. В цифровой экономике хозяйственная деятельность осуществляется с помощью электронных или цифровых технологий. При этом акцент делается не на использовании программного обеспечения, а на товарах, услугах и сервисах, реализуемых посредством электронного бизнеса, электронной коммерции. Идея электронной цифровой экономики зародилась в конце 20 в.

В г. По сравнению с традиционным рынком классических товаров и услуг преимущества новой экономики основаны на отсутствии веса товаров, виртуальности хозяйственных связей, использовании безбумажного документооборота, значительном уменьшении потребностей в сырье, ненужности громоздкой транспортной инфраструктуры, возможностях быстрых глобальных перемещений, использовании новых цифровых валют и т. Детали развития новой цифровой экономики весьма туманны, а ее соотношение с традиционной материалоемкой и трудозатратной экономикой пока до конца не ясно.

Тем не менее необходимо выявлять общественные закономерности формирующихся цифровых экономических отношений и обеспечивать их надлежащее юридическое оформление, что будет в том числе означать реализацию генетического требования принципа социальной справедливости [2]. Рассмотрим возможные направления изменений в российской правовой системе в целях развития цифровой экономики.

Нормативно-правовое обеспечение электронного бизнеса

Федеральная целевая программа Электронная Россия Обзор существующего российского законодательства Активное развитие коммерческой деятельности российских предпринимательских структур на базе новейших информационных технологий и сети Интернет, в том числе и в международном экономическом пространстве, ставит в настоящее время формирование нормативно- правового обеспечения системы электронной коммерции в ряд приоритетных задач.

Устанавливается, что информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную и ограниченного доступа. Последняя должна быть определена соответствующим федеральным законом. Согласно Закону обладателем информации могут выступать как физические и юридические лица, так и субъекты РФ, муниципальные образования и Российская Федерация.

Кафедра гражданско-правовых дисциплин . среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и тесно связанной с обеспечением предпринимательской деятельности, Фирмы, дающие рекламу, могут обращаться непосредственно к потенциальным клиентам на электронных рынках;.

В форме самостоятельного структурного подразделения коллегии адвокатов - юридической консультации - Бюро образовано на базе Адвокатского кабинета Александра Глушенкова, действующего в рамках коллегии с года и на основе объединения адвокатов коллегии, тесно связанных в свой профессиональной деятельности со специализацией в области правового обеспечения предпринимательской деятельности, внешнеэкономических отношений и налогообложения.

Адвокатское Бюро Александра Глушенкова объединяет юристов - высококлассных специалистов в своей области, избравших принципами своей деятельности триаду: Бюро осуществляет представительство интересов клиентов в государственных органах власти, российских и международных организациях. В широком спектре вопросов, по которым Бюро оказывает правовую помощь своим клиентам, следует выделить следующие основные направления: Адвокатское Бюро Александра Глушенкова следует современнейшим методам и технологиям правового обеспечения бизнеса в России и за рубежом, являясь членом международных и российских юридических профессиональных корпораций и объединений.

Это также достигается уникальнейшим образовательным и практическим опытом его специалистов, постоянно повышающих свой профессиональный уровень, в том числе путем проведения и участия в семинарах и конференциях по правовой и экономической тематике с привлечением лучших специалистов как внутри России, так и за рубежом. К новейшей сфере интересов, стремительно развивающейся в России - предпринимательской деятельности в Интернет, электронной коммерции, - юристы Бюро проявляют особое внимание.

Ускоренное развитие коммуникационных технологий порождает специфические проблемы юридического порядка техника доказывания на основе данных электронных источников, правовая природа электронных транзакций, соотношение авторского права и Интернет и т. На счету Бюро несколько известных судебных споров, возникших на просторах Всемирной паутины в рамках российского сегмента Интернет. Адвокаты бюро - авторы статей по указанной тематике в ряде средств массовой информации, в том числе в электронных СМИ.

Деятельность Бюро и в дальнейшем будет ориентирована на повышение качества юридической помощи и профессиональной ответственности юристов, популяризацию юридических знаний и опыта, повышение престижа юридической профессии и утверждение принципов профессиональной адвокатской этики.

Правовое обеспечение деятельности интернет-магазинов